Народ, подскажите плиз, как бороться с этой ошибкой.
Замена датчика распредвала ничего не дала.
В инете прочитал про какойто блок на шкиве распред вала(выпускном), и что его можно попытаться промыть.
При этом машина едет нормально, холостые не скачут, заводится хорошо. А ошибка появляется только когда заводишь, если на заведённой машине скинуть ошибку, то она больше не появляется, до следующей заводки.
Заране спасибо за ответы.
Здравствуйте!
Вообще этого типа неисправностей (с таким сообщением) аж 16 штук. На впускной распредвал и на выпускной, поровну. Замена датчика может и не была нужна. На 40-вках, из моего опыта эксплуатации, болезнь подкапотных разъемов. Проверьте разъем датчика. camshaft полюбому с англ. распредвал и следовательно ошибка связана с датчиком. Я у себя так вылечил ошибку датчика температуры на движке. Не скидывалась ошибка и все. В итоге подгнил разъем. Начните и Вы с простого.
А над впускным и в некоторых моделях над выпускным распредвалах стоит электромагнитный клапан муфты VVT (Valve Variable Timing) по Русски синхронизации фаз газораспределения. Его нужно чистить в случае если у Вас звук временами напоминает дизель и то это в том случае если муфта не накрылась.
Спасибо за ответ.
Я специально проверил сначала датчик(заменил на заведомо рабочий), а потом посмотрел разъём. Всё нормально, сигнал от него на мозги идёт. Да и если бы были проблемы с датчиком распред вала, двигатель нормально бы не работал. А так всё нормально, машина ведёт себя адекватно. По диагностике выдаёт только одну ошибку: ECM 5D:camshaft reset valve, и она не удаляется. Если скинуть разъём с датчика положения распред вала, чётко указывает на него. И ещё, это ошибка появляется только при заводке машины, т.е. если завести машину и попытаться удалить её, чек гаснет(хотя ошибка остаётся), и больше не загорается до следующего пуска двигателя.
Кстати никаких посторонних звуков в двигателе нет.
Здравствуйте!
Смотрел коды ошибок одного из диагностирующих приборов, там указаны 16 ошибок с таким названием, но с разными номераии (618, 640, 644 и т.д.). Дословно эта фраза означает "Распредвал возвращает в исходное положение клапан", немного не логичная ошибка, следовательно, возможно, это ошибка возвращения клапана распредвалом в исходное положение или наоборот, на клапанах датчиков нет, значит, по логике, распредвао не встает в исходное положение, т.е. датчик положения его не регистрирует.
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?p=69444&sid=bc645ab1ab78df2b4 765fbdafc583d34#p69444
вот что нарыл здесь:
There is a fault with the Variable valve timing (VVT). The oil passages maybe clogged not allowing it to work or the solenoid has gone bad so when the control unit calls for a change nothing happens to change the timing and the light sets for a fault code. The timing belt may have been done and the VVT was not properly set before removing the belt and is now out of time. With the Volvo scan tool a test can be run to check proper operation.
Это ошибка клапана муфты, возможно, забиты масляные проходы и не позволяют клапану работать. , либо вышел из строя соленоид. ЭБУ дает команду изменить положение клапана, а ничего не происходит и бла бла бла.... либо муфта бла бла бла.
Вобщем, начните с клапана, снимите, причистите-промойте. Я по незнанию делал так, снял разъем, снял всю приблуду с движка, а можно было только клапан, он одним болтом крепится, приблуду снимал аккуратно, там бумажная прокладка. затем аккуратно вытащил из приблуды клапан. Все это пробрызгал обычным очистителем карбюратора, затем собрал аккуратно, чего это дало не знаю. звук дизеля стал только потише. До чистки гонял авто в сервис сбросить "джеки чен"(который загорелся когда я на автомате побуксовал) в рекомендациях они мне написали, требуется замена муфты и требуется чистка клапана. Заменой пока не заморачиваюсь. т.к. инфо-центр машины ошибок не показывает и БК нет. И самое главное - вся эта VVT приблуда абсолютно бесполезная вещь, ни на мощность, ни на динамику, ни на расход топлива она не влияет в таких масштабах, чтоб можно было ей заморачиваться. Вообще не понимаю зачем её придумали. На моей 40-Vке её вообще нет, только у супруги на S-40.
Проверьте разъем клапана и прочистите его и сам клапан. может и пропадет ошибка, если нет, то замена муфты VVT. по деньгам как замена ремна ГРМ.
Последний раз редактировалось: Dim_495_ (Ср Янв 12, 2011 22:29), всего редактировалось 1 раз
Спасибо за информацию.
На днях залезу и посмотрю, где этот клапан стоит, и что надо для его снятия. Муфту менять не очень хочется, т.к. она не дешёвая.
А клапан встроен в саму муфту или в головку блока?
Клапан стоит на головке блока, рядом с крышкой ремня ГРМ. Там маленкий блочок и в нем сам клапан, я снимал все вместе, а затем разбирал - вынимал сам клапан.
Здравствуйте!
В VADISе описание сигнала ECM 5D в количестве 6 штук: сигнал отсутствует - постоянная и неустойчивая неисправность; сигнал слабый - постоянн./неустойч.; сигнал сильный - пост./неуст.
Да, это оказался клапан муфты. Век живи - век учись!
Кстати, забываю спросить, чем Вы диагностируете авто?
Спасибо!
Я диагностирую сканером LAUNCH, хоть и китаец, но четает не плохо.
У меня есть ещё американский сканер, который читает OBD1 и OBD2,
для всякого американского старья. А так, китайца мне хватает, и по двигателю, и по АКПП, и по ABS, ну в общем всё видит, и даже кое-что прописывает. Из универсальных сканеров, это не худший вариант.
К сожалению, промывка клапана помогла ненадолго.
Буквально в течении получаса ошибку не выдавала, а потом опять выскочила. Всётаки наверно придётся менять этот клапан.
Плохо, что другого клапана нет, чтобы подставить вместо этого.
В данном случае не в промывке дело. Там есть еще ошибки с другими буквами (5F и т.д.), но именно эта 5D - это ошибка электрического соединения клапана и ЭБУ. Здесь смотрите только электрические соединения клапана. Проверьте его обмотку Омметром, раз Вы чистили, наверняка отсоединяли разъем, провода полюбому шевелили. Вероятно, контакт появился ошибка и пропала, движок завели, вибрация, контакт опять пропал. Проверьте проводку. Причина где-то рядом.
Спасибо, проверю.
Кстати, у меня один знакомый работает в "независимости", дилере Вольво, так вот он говорит, что они ничего не моют, а сразу меняют. И клапан, и муфту, даже при малейшем подозрении.
А что самое интересное, что машина поехала гораздо лучше, после промывки клапана. Значит клапан всётаки влияет на динамику.
Ладно, завтра поморочусь.
Да, а что это за програмка, из которой фотки с описанием по русски?
Спасибо болбшое за советы, проблему решил.
Нашёл перебитый провод, причём перебит он был внутри изоляции.
Больше никаких ошибок нет.
А кстати, датчик промыли не зря, он стал работать гораздо лучше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы